Страничка учителя-логопеда

Смирновой Натальи Константиновны

 

Учитель-логопед:

Смирнова Наталья Константиновна 

  • Образование - Высшее
  • Специальность по диплому - учитель-логопед
  • Педагогический стаж - 23 года.
  • В ГБДОУ № 46 с 2001 года.
  • Победитель районного конкурса педагогического  мастерства в номинации "Лучший педагог службы сопровождения"   2013 года
  • Лауреат Всероссийского фестиваля инновационных продуктов "Стратегия будущего" 2014 года
  • Дипломант Всероссийского конкурса "Педагогический триумф" 2015 года
  •  Моя электронная почта: natconst@bk.ru
  •  

     

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

     

     

    Памятка по выполнению рекомендаций логопеда дома

    Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики
    Как учить буквы.
    Советы для родителей по развитию речи ребенка
    Памятка для родителей по основам фонематики
    Упражнения развивающие артикуляционную моторику
    Развитие связной речи у детей
    Развитие фонематического восприятия
    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
    Дыхательная гимнастика
    Дыхательная гимнастика при ринолалии
    Презентация "Игры и упражнения для развития дыхания"
     Логопедические он-лайн игры  http://mersibo.ru/games
    Видео уроки "Артикуляционная гиманастика" http://dar-baby.ru/general/uroki_logopeda/?age=910

    Видео уроки "Подготовка к школе" http://dar-baby.ru/general/podgotovka_k_shkole/

    Видео уроки "Развитие слуха, речи и мышления"

     5 лет:    http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/?age=910

     6-7 лет: http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/?age=911

    Презентация "Игры для автоматизации звуков"

    Как скучное сделать интересным.

    Онлайн игры для обучения чтению: http://poskladam.ru/k/key_kartochki_po_obucheniu_gramote.html
    12 советов, как научить ребенка читать в домашних условиях

     

     В этой статье я хотела бы рассказать об одной из основных тем нейропсихологии (детской в т.ч.) – строение мозга, его работа и те неприятности, которые могут возникать при сбоях в его функционировании. 

     

    Для этого обратимся вот к какой ассоциации – дом. Пусть наш мозг будет домом. Без чего не может существовать дом? Без стен, без крыши тоже как-то не очень дом получается, ну и фундамент хорошо бы иметь. Получается 3 основных блока. А в нейропсихологии мозг так и делится – на БЛОКИ, и их тоже 3. Прямо так и называются: первый, второй, третий. Какие же они, эти 3 блока мозга? 

     

    1-й блок – это фундамент дома.

    Представьте, если фундамент некачественный или его вовсе нет? И как тогда будет выглядеть дом? «Фундамент» - очень подходящая характеристика 1-го блока. Он формируется первым, ещё в период внутриутробного развития (беременности), а пошатнуть его, будем честны, раз плюнуть. 1 блок – основа для формирования и дальнейшего протекания всех психических процессов (внимание, паять, речь и т.д.). Функции этого блока – энергетическая:

    • регуляция тонуса

    • регуляция уровня бодрствования

    1 блок – это наше то самое фоновое состояние, которое сопровождает выполнение любой деятельности. Сложно внимательно читать книжку, когда то и дело клонит в сон, правда? Поэтому, если в работе 1 блока мозга есть прорехи, ребёночек будет быстро утомляться, будут наблюдаться медлительность или, наоборот, гиперактивность, могут случаться колебания настроения, частые простуды и т.д. 

     

    2- й блок мозга – это стены дома.

    Каково жить в доме с дырявыми стенами?

    Функции 2 блока:

    • приём

    • переработка

    • и хранение экстероцептивной информации

    Экстероцептивная – это поступающая извне. Это то, что мы видим, слышим, ощущаем. К неприятностям, за которые несёт ответственность 2 блок мозга, относятся: путаница в таких буквах, как, например, «б» и «д», зеркальность в письме, неправильное расположение записей в тетради и т.д. 

     

    3-й блок – это крыша дома.

    Крыша кроется после того, как заложен фундамент, после того, как поставлены стены. Так и 3 блок – он формируется последним, на базе 1 и 2 блоков.

    Какие же функции 3 блока?

    • активность психической деятельности

    • сознательность психической деятельности

    Благодаря ему, мы можем строить программу своих действий, следить за их выполнением, исправлять ошибки, если они случаются, регулировать поведение в соответствии с планом. Классические сигналы, говорящие о неполадках в 3 блоке – это те самые «глупые ошибки» (когда ребёнок знает правила, но почему-то всё равно ошибается), а также трудности с соблюдением общих правил поведения (например, во время урока может встать и ходить по классу, заниматься своими делами и т.д.). 

     

    Разные у нас с вами домики получаются, правда ведь? И у детей тоже. А у детей они ещё и строиться продолжают. А если что-то не так? Конечно, случаи бывают разные, но если очень обобщить, то детский нейропсихолог как раз и ремонтирует домики.

     

     

    Определяющая роль родителей.

     

    В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, поэтому комплексный подход к коррекции речевого и психического развития является особенно актуальным.

    Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни.

    По моему мнению, в системе коррекции речи,  именно родителям следует отвести определяющую роль.

    Представим такую картину. Педагоги группы ежедневно с большим старанием и терпением занимаются с ребенком, пытаясь исправить все имеющиеся  него нарушения. В то же время родители не интересуются успехами и трудностями малыша, на спрашивают ни у него, ни у педагогов о результатах обучения, взаимоотношениях со сверстниками, домашних заданиях и пр. Они отказываются закреплять дома полученные в детском саду знания и навыки. При таком положении все старания педагогов оказываются равноценны «ношению воды решетом». Главное – ребенок сразу почувствует, что маму с папой его успехи не интересуют, значит, и ему нет смысла напрягаться! В подобных случаях родители не только становятся пассивными наблюдателями за титаническими усилиями работников группы по обучению и воспитанию ребенка, но и значительно тормозят познавательную активность собственного сына и дочери. Необходимо разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, о возможности магического, «волшебного» разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

          Поэтому я призываю Вас  к сотрудничеству!

    Успех коррекционной работы определяется заинтересованными, активными, и действенными родителями!

    Успехов Вам!

    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»