Образование                                                                                                                 

 

Ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет" http://минобрнауки.рф

 

В соответствии с Распоряжение от 25 апреля 2013 года № 1007-Р«Об утверждении Отраслевых перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере образования» и  в соответствии с Уставом ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга осуществляет  свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Таким образом, все образовательные услуги в рамках реализации образовательной программы оказываются бесплатно.

 

  • Закон об образовании РФ (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2016 года) ознакомиться>> 
  • Закон об образовании в Санкт-Петербурге (с изменениями на 09.11.2016) ознакомиться>> 
  • Подробная информация о проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ознакомиться>>
  • Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 27 апреля 2016 года) ознакомиться>> 
  • Проект программы "Развитие образования на 2013-2020 годы" ознакомиться>> 
  •  

     Профессиональное образование не осуществляем

     

    Уровень образования: дошкольное образование

     

    Форма обучения: очная

     

    Нормативный срок обучения: 1 учебный год

     

    Государственная аккредитация в отношении дошкольных образовательных учреждений не проводится  

    (Закон РФ «Об образовании», ст.33 п 2)

     

    Образовательные программы:

    Программа Развития ознакомиться >>

    Примерная основная образовательная программа  ознакомиться >>

    Аннотация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  ознакомиться >>

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с изменениями от 30.08.2017)  ознакомиться >>

    Приказ о внесении изменений в Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ  ознакомиться >>

    Краткая презентация  Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) ознакомиться >>

     

     

    Учебный план:

    Учебный план ГБДОУ на 2017-2018 учебный год ознакомиться >>

     

    Рабочие программы педагогов:

    • Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Подгорновой Т.А. ознакомиться>>
    • Рабочая программа педагога-психолога Подгорновой Т.А. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Метлёвой Н.Е. ознакомиться>>
    • Рабочая программа музыкального руководителя Метлёвой Н.Е. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 1 ознакомиться>>
    • Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 1 (Березки Т.В., Карамышевой Т.А.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1 ознакомиться>>
    • Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы № 1 Кудрявцевой С.В. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2 ознакомиться>>
    • Рабочая программа воспитателей старшей группы № 2 (Антиповой О.В., Середович С.М.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2 ознакомиться>>
    • Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 2 Насибуллиной С.В. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 3 ознакомиться>> 
    • Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 3 (Ершовой Н.Ю., Сухановой Н.Н.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы №3 ознакомиться>> 
    • Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №3 Смирновой Н.К.  (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 4 ознакомиться>> 
    • Рабочая программа воспитателей старшей группы № 4  (Фрол Т.И., Смелягиной О.Т.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 4 ознакомиться>> 
    • Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 4 Лебедевой Е.В. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 5 ознакомиться>>
    • Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 5 (Цветковой И.В., Румянцевой Е.Ю.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительная группы № 5 ознакомиться>>
    • Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы № 5 Филипповой Е.Н. (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы группы № 6 ознакомиться>>
    • Рабочая программа воспитателей средней группы группы № 6 (Ивановой Ю.В., Евсеевой С.А.) (ознакомиться)
    • Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда средней группы № 6 ознакомиться>>
    • Рабочая программа учителя-логопеда средней группы № 6 Ипатко М.Ф. (ознакомиться)

     

     

     Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией  бесплатно в рамках реализации образовательных  программ дошкольного образования в соответствии с ФГОСДО

    п/п

    Наименование государственной услуги (работы)

    Категории потребителей государствен-ной услуги (работы)

    Форма оказания государст-венной услуги (выполнения работы)

    1

    Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  в возрасте от 4  до 7 лет (группа 10-часового пребывания  5 дней в неделю)

    Дети в возрасте от 4 лет

    до 7 лет

    Безвозмездно

     

     

     

     

    2

    Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для родителей (законных представителей) детей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования

    Дети в возрасте от 4 лет

    до 7 лет

    Безвозмездно

     

     

     

    3

    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 4  до 7 лет для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям)

    Дети в возрасте от 4

    до 7 лет

     

    Безвозмездно

     

     

     

     

     Численность обучающихся по программам:

    Учебный год

     Образовательная программа

     За счет бюджетных

    ассигнований

    государственного

    бюджета

    За счет бюджетов

    субъектов РФ 

     За счет местных

    бюджетов

     По договорам об

    образовании за счет

    средств физических и (или)

    юридических лиц

     2017-2018  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

     106

     0

     0

     

    Численность обучающихся по возрастам/годам обучения 2017-2018 уч. год

    Дошкольное образование:

    Средняя группа (с 4-х до 5-и лет) - 18 человек

    Старшие группы (с 5-и до 6-и лет)  - 34 человека

    Подготовительные группы  (с 6-и до 7-и лет) - 54 человека

    Всего: 106 человек

     

    Язык на котором осуществляется образование - русский

    • Особенности организации учебно-воспитательного процесса:
        В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровская и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности. 
      Комплексно решаем задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннего воспитания, амплификации (обогащения) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
      В соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения реализуются следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
      - принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
      - принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
      - принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
      - принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
      - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

     

    Информация

    о реализуемых образовательных программах дошкольного образования

    в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 46 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

     

    В ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с тяжелыми нарушениями речи).

    Программа  разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами:

    -        Федеральным законом РФ  от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    -        Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и

     с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20  мая 2015 г. № 2/15)

     

    Образовательная область

    (в соответствии

    с ФГОС ДО)

    Обязательная часть, программа, разработанная

    на основе ФГОС ДО

     

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Социально-коммуникативное развитие

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

    - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;

    - Парциальная часть программы   Циновской С.П. «Дошколка.ру»

    Речевое

    развитие

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

    - Парциальная часть программы   Циновской С.П. «Дошколка.ру»

    Познавательное развитие

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

    - «Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника)», Г.Т. Алифанова,СПБ.-2010.

    - Парциальная часть программы   Циновской С.П. «Дошколка.ру»

    Физическое развитие

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

    -     В.Г. Алямовская  программа «Здоровье»

    - Парциальная часть программы   Циновской С.П. «Дошколка.ру»

    Художественно-эстетическое развитие

     

    Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

    - Парциальная часть программы   Циновской С.П. «Дошколка.ру»

     

     

     

    ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ в  2017 - 2018 уч. г.    Ознакомиться >>

     

    Описание педагогических технологий, используемых в ГБДОУ № 46

    № п\п

    Педагогические технологии

    Достигаемые результаты

    1

    Проблемное обучение

    Создание   в образовательной  деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности детей  по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

    2

    Проблемно-поисковая 

     

     (исследовательская) деятельность

    Дает возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.

     

    3

    Обучение в сотрудничестве

    Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

     

    4

    Информационно – коммуникативные  технологии

    Применение информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании становиться все более доступным и актуальным, т.к. позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества знаний, усиливает творческую составляющую труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Эмоциональные, яркие занятия, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей – все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

     

    5

     

     

     

     

    Здоровьесберегающие технологии

    Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: педагогов, детей, родителей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

    Ведущий принцип технологии – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с учетом психофизиологических особенностей детей закономерным образом содействует его благополучию, а значит здоровью. Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, и динамическими паузами, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты. в обучении.

     

    6

     

    Технология

    ТРИЗ

    ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Главная идея технологии состоит в том, что технические системы возникают по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.

    Технология решения изобретательских задач способствует:

    развитию фантазии детей, умению мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, пониманию единства противоречий окружающего мира, развитию качеств творческой личности.

    Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

     

    7

    Игровые технологии

    Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В деятельности с помощью игровых технологий развивают у детей все виды психических процессов. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра и т.д. Игра является одним из методов активного обучения.

    Игра способствует развитию:

    -умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

    - сообразительности;

    - умения самостоятельно решать поставленные задачи;

    - произвольного внимания;

    - ассоциативно-образного и логического мышления;

    - воображения;

    - познавательной активности;

    - сенсорных способностей.

     

    8

    Диагностические технологии

    Педагогическая и психологическая  диагностика есть предпосылка и условие для грамотной и успешной постановки и конструирования педагогической технологии. Педагогическая диагностика имеет ввиду профессиональную деятельность педагога по постоянному изучению и оценке динамической ситуации педагогического процесса и его непрерывно развивающегося объекта: ребенка. Она преподносит педагогу исходные данные и ключ для практического решения конкретных задач.

     

    9

    Технология проектной деятельности

    Сегодня  метод проектов и проектная деятельность обучающихся стали предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. Под проектом  понимают специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый ребенком комплекс действий по решению конкретной проблемы. В результате деятельности создается  продукт, обладающий объективной и субъективной новизной и имеющий практическую значимость.

    Проектную деятельность или проектирование, рассматривают как технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося и как организацию образовательных ситуаций, в рамках которых ребенок ставит и решает собственные проблемы.

    Проектная деятельность способствует:

     - выстраиванию бесконфликтной педагогики;

    - переживанию вдохновения творчества;

    - предоставлению шанса превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу;

    - связыванию процесса обучения с жизнью;

    - формированию ключевых компетенций обучающихся.

    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»