Ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет" http://минобрнауки.рф
В соответствии с Распоряжение от 25 апреля 2013 года № 1007-Р«Об утверждении Отраслевых перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере образования» и в соответствии с Уставом ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Таким образом, все образовательные услуги в рамках реализации образовательной программы оказываются бесплатно.
Закон об образовании РФ (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2016 года) ознакомиться>>
Закон об образовании в Санкт-Петербурге (с изменениями на 09.11.2016) ознакомиться>>
Подробная информация о проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ознакомиться>>
Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 27 апреля 2016 года) ознакомиться>>
Проект программы "Развитие образования на 2013-2020 годы" ознакомиться>>
Профессиональное образование не осуществляем
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 учебный год
Государственная аккредитация в отношении дошкольных образовательных учреждений не проводится
(Закон РФ «Об образовании», ст.33 п 2)
Образовательные программы:
Программа Развития ознакомиться >>
Примерная основная образовательная программа ознакомиться >>
Аннотация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ ознакомиться >>
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с изменениями от 30.08.2017) ознакомиться >>
Приказ о внесении изменений в Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ ознакомиться >>
Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) ознакомиться >>
Учебный план:
Учебный план ГБДОУ на 2017-2018 учебный год ознакомиться >>
Рабочие программы педагогов:
- Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Подгорновой Т.А. ознакомиться>>
- Рабочая программа педагога-психолога Подгорновой Т.А. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Метлёвой Н.Е. ознакомиться>>
- Рабочая программа музыкального руководителя Метлёвой Н.Е. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 1 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 1 (Березки Т.В., Карамышевой Т.А.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы № 1 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы № 1 Кудрявцевой С.В. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 2 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей старшей группы № 2 (Антиповой О.В., Середович С.М.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 2 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 2 Насибуллиной С.В. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 3 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 3
(Ершовой Н.Ю., Сухановой Н.Н.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы №3 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №3 Смирновой Н.К. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы № 4 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей старшей группы № 4 (Фрол Т.И., Смелягиной О.Т.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда старшей группы № 4 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы № 4 Лебедевой Е.В. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы № 5 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 5 (Цветковой И.В., Румянцевой Е.Ю.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительная группы № 5 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы № 5 Филипповой Е.Н. (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы группы № 6 ознакомиться>>
- Рабочая программа воспитателей средней группы группы № 6 (Ивановой Ю.В., Евсеевой С.А.) (ознакомиться)
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда средней группы № 6 ознакомиться>>
- Рабочая программа учителя-логопеда средней группы № 6 Ипатко М.Ф. (ознакомиться)
Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией бесплатно в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОСДО
п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Категории потребителей государствен-ной услуги (работы) |
Форма оказания государст-венной услуги (выполнения работы) |
1 |
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет (группа 10-часового пребывания 5 дней в неделю) |
Дети в возрасте от 4 лет
до 7 лет |
Безвозмездно
|
2 |
Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи для родителей (законных представителей) детей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования |
Дети в возрасте от 4 лет
до 7 лет |
Безвозмездно
|
3 |
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 4 до 7 лет для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) |
Дети в возрасте от 4
до 7 лет
|
Безвозмездно
|
Численность обучающихся по программам:
Учебный год |
Образовательная программа |
За счет бюджетных
ассигнований
государственного
бюджета |
За счет бюджетов
субъектов РФ |
За счет местных
бюджетов |
По договорам об
образовании за счет
средств физических и (или)
юридических лиц |
2017-2018 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ |
106 |
0 |
0 |
0 |
Численность обучающихся по возрастам/годам обучения 2017-2018 уч. год
Дошкольное образование:
Средняя группа (с 4-х до 5-и лет) - 18 человек
Старшие группы (с 5-и до 6-и лет) - 34 человека
Подготовительные группы (с 6-и до 7-и лет) - 54 человека
Всего: 106 человек
Язык на котором осуществляется образование - русский
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса:
В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровская и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности.
Комплексно решаем задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннего воспитания, амплификации (обогащения) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения реализуются следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Информация
о реализуемых образовательных программах дошкольного образования
в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 46 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
В ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Образовательная область
(в соответствии
с ФГОС ДО) |
Обязательная часть, программа, разработанная
на основе ФГОС ДО
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Социально-коммуникативное развитие |
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014. |
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
- Парциальная часть программы Циновской С.П. «Дошколка.ру» |
Речевое
развитие |
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014. |
- Парциальная часть программы Циновской С.П. «Дошколка.ру» |
Познавательное развитие |
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014. |
- «Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника)», Г.Т. Алифанова,СПБ.-2010.
- Парциальная часть программы Циновской С.П. «Дошколка.ру» |
Физическое развитие |
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014. |
- В.Г. Алямовская программа «Здоровье»
- Парциальная часть программы Циновской С.П. «Дошколка.ру» |
Художественно-эстетическое развитие
|
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014. |
- Парциальная часть программы Циновской С.П. «Дошколка.ру» |
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ в 2017 - 2018 уч. г. Ознакомиться >>
Описание педагогических технологий, используемых в ГБДОУ № 46
№ п\п |
Педагогические технологии |
Достигаемые результаты |
1 |
Проблемное обучение |
Создание в образовательной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности детей по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
2 |
Проблемно-поисковая
(исследовательская) деятельность |
Дает возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника. |
3 |
Обучение в сотрудничестве |
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
4 |
Информационно – коммуникативные технологии |
Применение информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании становиться все более доступным и актуальным, т.к. позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества знаний, усиливает творческую составляющую труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Эмоциональные, яркие занятия, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей – все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. |
5 |
Здоровьесберегающие технологии |
Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: педагогов, детей, родителей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Ведущий принцип технологии – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с учетом психофизиологических особенностей детей закономерным образом содействует его благополучию, а значит здоровью. Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, и динамическими паузами, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты. в обучении. |
6 |
Технология
ТРИЗ |
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Главная идея технологии состоит в том, что технические системы возникают по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Технология решения изобретательских задач способствует:
развитию фантазии детей, умению мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, пониманию единства противоречий окружающего мира, развитию качеств творческой личности.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. |
7 |
Игровые технологии |
Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В деятельности с помощью игровых технологий развивают у детей все виды психических процессов. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра и т.д. Игра является одним из методов активного обучения.
Игра способствует развитию:
-умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
- сообразительности;
- умения самостоятельно решать поставленные задачи;
- произвольного внимания;
- ассоциативно-образного и логического мышления;
- воображения;
- познавательной активности;
- сенсорных способностей. |
8 |
Диагностические технологии |
Педагогическая и психологическая диагностика есть предпосылка и условие для грамотной и успешной постановки и конструирования педагогической технологии. Педагогическая диагностика имеет ввиду профессиональную деятельность педагога по постоянному изучению и оценке динамической ситуации педагогического процесса и его непрерывно развивающегося объекта: ребенка. Она преподносит педагогу исходные данные и ключ для практического решения конкретных задач. |
9 |
Технология проектной деятельности |
Сегодня метод проектов и проектная деятельность обучающихся стали предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. Под проектом понимают специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый ребенком комплекс действий по решению конкретной проблемы. В результате деятельности создается продукт, обладающий объективной и субъективной новизной и имеющий практическую значимость.
Проектную деятельность или проектирование, рассматривают как технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося и как организацию образовательных ситуаций, в рамках которых ребенок ставит и решает собственные проблемы.
Проектная деятельность способствует:
- выстраиванию бесконфликтной педагогики;
- переживанию вдохновения творчества;
- предоставлению шанса превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу;
- связыванию процесса обучения с жизнью;
- формированию ключевых компетенций обучающихся. |